АЗ «УРАЛ» отмечает выпуск первого автомо...
8 июля 2011 года автомобильный завод «УРАЛ» «Группы ГАЗ» отмечает 67-ю годовщину со Дня выпуска первого уральского автомобиля. Первенец предприятия - «ЗиС- 5», легендарный «Захар», сошел с конвейера автозавода 8 июля 1944 года. В честь празднования рождения уральского грузовика «ЗИС-5» автозавод «УРАЛ» проводит торжественные мероприятия, в рамках которых различными наградами будут отмечены 393 работника предприятия.
30 ноября 1941 года Государственный Комитет Обороны принял решение организовать в Миассе автомоторное и литейное производство. Автозавод с первых дней своего существования производил продукцию, необходимую фронту и стране: сначала – коробки передач и моторы, а с 1944 года, когда правительством страны было принято решение о преобразовании завода в автомобильный - автомобили «ЗиС-5», легендарные «Захары».
Первый уральский автомобиль «ЗиС-5» сошел с конвейера эвакуированного из Москвы завода 8 июля 1944 года. «Первенец» с номером 0001 вывел из проходной водитель Дмитрий Фролович Колесов. Сегодня его именем названа одна из улиц Миасса. Автомобиль «ЗИС-5» изготавливался по документации Московского ЗиСа. Двухосная бортовая машина грузоподъемностью 3 т. имела упрощенную конструкцию: кабину с деревянным каркасом, обшитую рейкой-вагонкой, деревянные подножки и брызговики, гнутые крылья, платформу только с задним откидным бортом, тормоза только задние, механические, и др. Автомобиль комплектовался двигателем «ЗИС-5М» повышенной мощностью до 76 л.с. и развивал максимальную скорость до 60 км/час.
20 июля 1944 года первая партия автомобилей нового автозавода была отправлена на фронт, а уже 30 сентября с конвейера сошел тысячный автомобиль. Уральские «трехтонки», приближая победу, трудились на всех фронтах Великой Отечественной войны, перевозили людей и боеприпасы, доставляли почту и продовольствие. Тысячи спасенных жизней на счету «ЗиСа», которого солдаты и водители шутливо прозвали «Захаром», миллионы тонн перевезенных грузов вынесла на себе машина, производимая в небольшом уральском городе Миасс. На шасси «ЗиС-5» делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили. За годы войны уральские автомобилестроители отправили на фронт несколько тысяч грузовиков.
В послевоенные годы Уральский автозавод освоил выпуск автомобилей, необходимых народному хозяйству страны. Легендарная военная «трехтонка» «ЗиС-5», покоритель целины «Эмка» - «УралЗис-355М», автомобили повышенной проходимости «Урал-375» («эпоха бензиновых «Уралов»), дизелизация миасских вездеходов (создание «Урала-4320»), производство автомобилей для сельского хозяйства и для нефтегазового комплекса, организация и производство вахтовых автобусов «Урал-3255», организация и освоение неполноприводных автомобилей «дорожной гаммы», выпуск полноприводных большегрузных автомобилей - таковы основные этапы истории развития уральского автомобильного завода и уральских грузовиков. За почти 70-летний путь автозавод выпустил на дороги страны свыше миллиона автомобилей.
В настоящее время автомобильный завод «УРАЛ», входящий в «Группу ГАЗ», - успешное, динамично развивающееся предприятие, выпускающее полноприводные внедорожные грузовые автомобили грузоподъемностью от 4 до 20 тонн; дорожные грузовики грузоподъемностью от 9 до 25 тонн для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием; вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей «УРАЛ», рассчитанные на 22-30 пассажиров, грузопассажирские автомобили на их базе, в т.ч. оснащенные гидроманипулятором. Продуктовый портфель предприятия состоит из более чем 250 модификаций и комплектаций. Помимо этого, в настоящее время на базе шасси автомобилей «УРАЛ» монтируется несколько сотен образцов специальной техники. Это вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства. В сегменте полноприводных автомобилей завод «УРАЛ» является лидером, удерживающим более 45% рынка.
Надежность, выносливость, повышенная проходимость – эти качества всегда отличали уральские грузовики. Главной отличительной особенностью автомобилей семейства «УРАЛ» является высокий уровень проходимости. Способность двигаться по бездорожью обеспечивается мощным двигателем, специальной конструкцией ведущих мостов, централизованной системой регулирования воздуха в шинах, а также рядом других конструктивных особенностей. Высокая проходимость, большая грузоподъемность, надежность, простота технического обслуживания сделали автомобили «УРАЛ» незаменимой техникой для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, силовых структур.
Потенциальные покупатели, клиенты предъявляют высокие требования к продукции, поэтому автомобильный завод «Урал» планомерно работает над обновлением модельного ряда производимых автомобилей. Результатом этой работы стало создание нового перспективного продукта – большегрузного полноприводного автомобиля «УРАЛ-6370». Автомобиль укомплектован узлами и агрегатами мировых стандартов качества и обладает повышенным эксплуатационным ресурсом. С 2010 года «Урал-6370» серийно производится на главном конвейере, может выпускаться в различном исполнении: самосвал, седельный тягач и шасси под спецнадстройки. На данном шасси повышенной проходимости и грузоподъемности, автозавод первом полугодии представил на двух крупнейших московских международных выставка перспективные образцы специальной техники, расширяющие продуктовую линейку предприятия: пожарную автоцистерну АЦ-8,0-67, автотопливозаправщик АТЗ-19 и автомобиль для коммунальных служб – комбинированную дорожную машину.
Справка:
В рамках празднования 67-й годовщины со дня выпуска первого уральского автомобиля на предприятии проходит целый ряд торжественных мероприятий и акций:
5-8 июля – Торжественные собрания и выездные концерты в подразделениях автозавода «УРАЛ»
8 июля - Торжественное вручение наград конкурса профессионального мастерства «Профессионалы УРАЛа»
9 июля – массовое гуляние в городском парке (в программе – шествие праздничной колонны автозаводчан, торжественное открытие праздника, концерт творческих коллективов, проведение конкурсов, аттракционов, детских игровых программ).
В честь праздника различными наградами: Благодарственными письмами Законодательного собрания Челябинской области, Благодарственными письмами Миасского городского округа, Почетными грамотами Дивизиона «Грузовые автомобили», занесением на Стенды Почета подразделений и автозаводскую Аллею Почета, вручением знака «Ветеран УралАЗ», поощрениями за многолетний добросовестный труд будут отмечены более 390 автозаводчан.
Следующая новость: «Группа ГАЗ» представила перспективные а....
- 5557-2402007
- Редуктор зад. моста (13 отверстий)
- 375-3507015
- Колодка стояночного тормоза (старого образца)
- 53236Р-2205011
- Вал карданный сред.моста длиннобаз.L=1454мм.торцев
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе